В ходе классного часа ребята разделились на группы. Классный руководитель Наталья Николаевна Ружич раздала школьникам задания, ребята должны были найти правильные решения. Первая группа думала над темой: «Какой лёд можно считать безопасным»? Вторая группа искала ответ на вопрос, когда лёд может быть непрочным, а третья определяла, что делать в том случае, если все же провалились под лёд.
После бурного обсуждения каждая группа сделала свои выводы и поделилась своими результатами с одноклассниками.
Безопасной для человека считается толщина льда не менее 10 см. Прочность льда можно определить и визуально: безопасный лёд обычно прозрачный, голубого или зеленоватого оттенка, матовый - в два раза слабее и считается ненадежным. Ребята подчеркнули, что проверять прочность льда ударами ноги категорически запрещается, потому что это небезопасно.
Лёд может быть непрочным, если находится:
- около стока вод (например, с фермы, фабрики, завода);
- вблизи кустов, камыша, в местах, где водоросли вмерзли в лёд;
- под толстым слоем снега – там лёд всегда тоньше;
- в местах, где бьют ключи, где в реку впадает ручей, где быстрое течение;
- около берега, где лёд может неплотно соединяться с сушей, здесь возможны трещины, воздух подо льдом, что приводит к легкому разлому льда, и это опасно для человека.
А если все-таки так случилось, что вы провалились под лед, то самое главное не паниковать, не делать резких движений, стабилизировать дыхание; громко позвать на помощь, так как вблизи могут оказаться люди;
широко раскинуть руки по кромкам льда, чтобы не погрузиться с головой;
если возможно, перебраться к тому краю полыньи, где течение не увлекает под лёд; попытаться осторожно налечь грудью на край льда, без резких движений выбираться на лед, поочередно вытаскивая на поверхность ноги, широко их расставив; если лед выдержал, перекатываясь, медленно ползти к берегу; выбравшись из полыньи, надо откатиться, а затем ползти в ту сторону, откуда шли, так как там лед уже проверен на прочность.
В конце классного часа «эксперты» подвели итоги выступлениям одноклассников и поделились презентацией, где рассказали о том, что делать, если вдруг дети стали свидетелем попадания человека под лёд.
Восьмиклассники в ходе обсуждения пришли к единому мнению, что не стоит рисковать и испытывать судьбу. Соблюдение правил поведения на водных объектах, выполнение элементарных мер осторожности - залог безопасности!
Управление образования администрации муниципального района