• Инспекционная поездка

  • В районе будет работать выездная приемная депутата Государственной Думы по Саратовскому одномандатному избирательному округу № 163 Вячеслава Викторовича Володина

  • Уважаемые жители Татищевского района!

  • Военная служба по контракту

  • Уважаемые жители поселка Татищево!


09.11.19 10:43

Что мы знаем о девиантном поведении среди подростков

Девиантность – это отклонение от нормы. Когда данный термин используется в характеристике поведения ребёнка, это означает, что его поступки не вписываются в общепринятые рамки, выходят за пределы установленных норм.

По мнению психологов, причины девиантного поведения детей могут быть разными, например, неправильное воспитание в семье, отсутствие поддержки со стороны взрослых, конфликты со сверстниками, воспитателями и учителями. Все эти факторы приводят к формированию у ребёнка комплексов и страхов со временем перерастающих в ярко выраженный протест против окружения и стремление доказать свою состоятельность сомнительными методами.

Главной проблемой является отсутствие умения контролировать своё поведение, пользоваться поддержкой окружающего коллектива. Чтобы устранить эти искажённые реакции, необходимо принимать следующие меры воздействия:

  • формировать у малыша заинтересованность к окружающему коллективу и стремление к взаимопониманию;

  • закреплять полученный опыт общения, знание правил поведения;

  • вырабатывать умение вести себя адекватно;

  • приучать малыша контролировать свои чувства эмоционального характера;

  • учить умению контролировать своё поведение вне зависимости от обстановки;

  • верить в себя и быть активными.

Все эти способы должны иметь под собой основу, интересную сначала самому ребёнку. Лучше всего делать это в виде подвижных игр, обыгрывания «сложных ситуаций», читки и разбора сказок. Именно они будут способствовать формированию у ребёнка понятий о добре и зле, учить правильно оценивать поступки, главным образом собственные.

Всем известно, что детский возраст – это не ровный путь к взрослой жизни, а сложный процесс, в котором спокойные периоды меняются кризисами, переводящими ребёнка на следующий этап становления. Критический период – это маленькая революция, когда ломается отношение к себе и взрослым, появляются психические новообразования и дети легко перестраиваются на новый тип отношений. Это 3 года (кризис раннего возраста), 6-7 (поступление в 1 класс), 13-15 (подростковый возраст). Вот в эти периоды культивируются все негативные привычки поведения и неизбежно «берутся с собой» в следующий этап. Вот почему очень важно уметь находить, замечать и корректировать отклонения в поведении в детском возрасте.

В процессе формирования личности ребёнка главная роль принадлежит родителям. Одобрение, похвала, поощрение в любых случаях способны творить чудеса. Вместо кнутов и пряников просто будьте рядом с ребёнком, отдавайте ему все своё внимание, любовь и позитивное отношение.
 
Управление труда и социальной политики администрации муниципального района